baron_wolf (baron_wolf) wrote,
baron_wolf
baron_wolf

Category:

«Mamma Roma», 1962. Пьер Паоло Пазолини получает Анну Маньяни

Mamma Roma 1962 Franco Citti Pier Paolo Pasolini Anna Magnani
«Мама Рома» – второй фильм Пьера Паоло Пазолини. Героиней фильма является провинциальная проститутка Мама Рома (Анна Маньяни), которая бросает свою работу и переезжает в Рим, чтобы устроить жизнь своего единственного шестнадцатилетнего сына Этторе (Этторе Гарофоло). Мама Рома устраивается продавщицей на рынок. Видя, что её сын шляется с уличными ребятами и начал таскать у неё деньги ради местной шлюхи Бруны, Мама Рома с помощью старой подруги и коллеги Бьянкофиоры отвлекает сына от Бруны, а также шантажирует местного ресторатора, вынуждая взять Этторе на работу. Мама Рома также пытается устроить сына учиться. Но в Рим заявляется бывший сутенёр Мамы Ромы – Кармине (Франко Читти). Он требует, чтобы Мама Рома вернулась на работу, а получив отказ, рассказывает Этторе всё правду о прошлом его матери. Этторе бросает работу, становится вором, в порыве саморазрушения идёт на гиблое дело и попадает в тюрьму, разрушая все надежды своей матери.

Mamma Roma 1962 Franco Citti Pier Paolo Pasolini Anna Magnani
В своём втором фильме, снятом в стилистике неореализма, Пазолини продолжает рассказывать о невозможности обитателей бедных районов вырваться из привычной жизни. В «Аккаттоне» режиссёр показал беспочвенность попыток сутенёра начать новую жизнь, здесь – проститутки. Обоих не отпускает прошлая жизнь, и оба не имеют права на счастье. Оператор Пазолини Тонино Делли Колли старается снимать с максимально естественным освещением. Он использует весьма длинные тревеллинги, а во время диалогов снимает обоих говорящих строго в фас для усиления эмоций. Удивительно, но непрофессиональные актёры – Франко Читти и Этторе Гарофоло очень органично смотрятся в паре с яркой и талантливой Анной Маньяни. Пазолини на этот раз использует музыку Вивальди, и гораздо органичнее, чем Баха в «Аккаттоне». В целом «Мама Рома» повторяет посыл, заложенный в «Аккаттоне», только с позиций итальянской матери, жертвующей всем ради ребёнка – популярный образ в итальянском кинематографе тех лет. Таковы же, например, героини Анны Маньяни и Софи Лорен в фильмах «Красивейшая» Лукино Висконти и «Две женщины» Витторио де Сики, картинах гораздо более глубоких и мастерски снятых.

Tags: 1960s, anna magnani, cinema, franco citti, italy, pier paolo pasolini
Subscribe

  • Об этом не знал даже Кубрик!

    Originally published at . You can comment here or there. Загадочную женщину, которая спасает героя Круза в «С широко закрытыми…

  • The Last Duel

    Originally published at . You can comment here or there. Ридли Скотту надо умереть в промежуток между 15 октября и 24 ноября. Тогда будет…

  • You’re in the army now

    Originally published at . You can comment here or there. Джеймс Стюарт и Кларк Гейбл в армии, в 1943 году. Звезда номер 3 и звезда номер 7 кино…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments