baron_wolf (baron_wolf) wrote,
baron_wolf
baron_wolf

Categories:

«Lonesome», 1928. Один день в Нью-Йорке

Lonesome 1928 Pál Fejös
«Одинокие» — фильм Пола Фейоша, рассказывающей об одной жаркой субботе в жизни мужчины и женщины в Нью-Йорке. Первую половину дня Джим (Гленн Тайрон) и Мэри (Барбара Кент) провели на работе. Она телефонистка, он простой рабочий. После работы они поехали домой, в отличие от своих коллег, которые в основном разъехались по свиданиям. Посидев дома, они поддались на рекламу и поехали коротать день в Кони-Айленд. Здесь Джим и Мэри познакомились. Сначала они был в парке аттракционов, потом пошли на городской пляж, потом опять пошли на аттракционы. На американских горках они сели в разные кабинки. Кабинка Мэри загорелась, она потеряла сознание, полицейские оттеснили Джима. Джим и Мэри долго бродили по парку, но так и не нашли друг друга. Расстроенные, они вернулись домой. Джим завёл пластинку, ему стали недовольно стучать в стену, он пошёл к соседу, а им оказалась Мэри.

Lonesome 1928 Pál Fejös
«Одинокие» — один из тех совершенныъ фильмов последних лет немого кинематографа, которые удивляют своим мастерством в создании атмосферы, в монтаже и в операторском искусстве. Привлекателен уже первый длинный кадр, в котором просыпается женщина, встаёт, ходит по комнате, потягивается, а камера следует за ней. Это снято крайне естественно, почти документально. Эта самая документальность, которой отмечена вся первая половина фильма, роднит творение Фейоша с таким шедеврами документалистики того времени, как «Берлин» Вальтера Раттмана или «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Эти документалисты темой для своих фильмов также выбрали один день из жизни большого города. Действительно Фейошу удались натурные съёмки на улицах, в переполненной подземке, на забитом городском пляже. С Вертовым его роднит ещё и использование очень сложных, вычурных монтажных приёмов. Но Поль Фейош ни на минуту не выпускает из поля зрения двух одиноких людей, которым и посвящён этот фильм, лишь между делом освещающий подробности жизни в перенаселённом Нью-Йорке, казалось бы не приспособленным для настоящей любви. В нём с большим трудом встречаются два сердца и с поразительной лёгкостью расстаются. Невозможность отыскать друг друга в этом Вавилоне — одна из важных тем фильма. К героям своим Фейош относится с большой нежностью. Его искренне волнуют проблемы этих тружеников и поэтому ему так хорошо удаётся сделать зрителя внимательным соучастником их жизни, почти соседом. Финальный аккорд этой прекрасной картины в минуту открывает новое измерение и наполняет обычную мелодраму обличительным и грустным взглядом на современность. В самом деле, людей становится всё больше, плотность населения растёт, но с этой скученностью растёт и разобщённость людей, а также их внутренне одиночество.

Tags: 1920s, Pál Fejös, cinema, silent, usa
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Just street-football

    Originally published at . You can comment here or there. Арена Лютеция – сохранившаяся древнеримская арена I века почти в самом центре Парижа. В…

  • Об этом не знал даже Кубрик!

    Originally published at . You can comment here or there. Загадочную женщину, которая спасает героя Круза в «С широко закрытыми…

  • La cathédrale Notre-Dame d’Amiens

    Originally published at . You can comment here or there. Собор Амьенской Богоматери — самый большой готический собор Франции по своему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments