?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Skyfall», 2012. Бонд. Перезагрузка
Singer
baron_wolf

Skyfall 2012 Sam Mendes Daniel Craig Judi Dench Javier Bardem Ralph Fiennes Albert Finney
«Скайфолл» — двадцать третий фильм про Джеймса Бонда (Дэниель Крейг). Во время выполнения очередного задания Бонда смертельно ранит напарница Ив Манипенни (Наоми Харрис). После трёхмесячного дауншифтинга где-то на побережье Турции, резко протрезвевший Бонд приезжает в Лондон, чтобы помочь своей начальнице М (Джуди Денч), чей кабинет был только что взорван неизвестными террористами. Из-за последних провалов, попав в немилость парламента и находясь в плохих отношениях с новым начальством, которое представляет Гарет Мэллори (Рэйф Файнс), М скрепя сердце отправляет Бонда на поиски своих обидчиков, хотя он не прошёл необходимые психофизические тесты.
Бонд быстро выходит на инициатора взрыва — Тьягу Родригеса (Хавьер Бардем), бывшего сотрудника МИ-6, который имеет большой зуб на М. Финальный бой с Тьягой Бонд проведёт в «Скайфолле» — своём родовом замке в Шотландии, а помогать ему будет старый егерь Кинкейд (Альберт Финни).

У продюсеров было мало денег, видимо, из-за банкротства MGM, но на ключевых исполнителей они не поскупились. Режиссёром выступил Сэм Мендес, за камерой был Роджер Дикинс, актёрский состав для шпионского боевика весьма внушительный. Дэниель Крейг здесь теряется. Во-первых, необычно много экранного времени уделено Джуди Денч. Во-вторых, главного злодея играет куда более серьёзный и яркий актёр, чем исполнитель роли самого Бонда. По Бардему видно, что он получает от своей роли огромное удовольствие и из кожи вон лезет, чтобы его герой запомнился зрителю. В финале Крейга затмевает своей игрой великолепный Альберт Финни. Одна радость для Крейга — Файнс сегодня очень сдержан.
Сценарий — самое, пожалуй, слабое место картины. С одной стороны, хорошо работает идея с постаревшим Джеймсом Бондом, который уж «не тот» по своим физическим данным. Это органично сочетается с намеренной потерей лоска и погружением в биографию героя. В фильме минимум любовниц, дорогих отелей и прочей мишуры. От этого пытались избавиться в предыдущем фильме о Бонде, но переборщили, и «Квант милосердия» получился невыразительным. Здесь Мендесу и сценаристам, кажется, удалось найти золотую середину. Особого объёма герою всё равно не удалось придать, но прогресс налицо. Отмечена фантазией сценаристов и яркая погоня в самом начале фильма. Но в целом в сценарии хватает дырок, которые компенсируются лишь динамизмом длинного фильма.
Роджер Дикинс — подлинная звезда этого фильма. Он сработал лучше всех остальных, может быть, даже вместе взятых. Фильм завораживает своей красотой. В «Скайфолле» Дикинс тяготеет к строгой симметрии кадров и красивым съёмкам против света. Апофеозом последнего приёма становится космическая сцена драки на верхнем этаже небоскрёба на фоне неоновых огней рекламы. Роджер Дикинс в этом фильме снял одно из лучших появлений антагониста на экране — очень длинный кадр, крупность которого меняется от дальнего до крупного. Финал вообще стоит сам по себе целого фильма. Он визуально поделён на четыре совершенно разных по характеру части: туманные горы Шотландии, покрытые ярко-рыжими лишайниками, пасмурная подготовка к бою в замке без искусственного освещения, бой в сумерках и феерический по красоте ночной бой в свете огромного факела горящего «Скайфолла».
Отдельно надо сказать о патриотизме в этом фильме. Большая часть фильма снята на территории Великобритании, показаны родовые корни главного героя, а предпоследняя сцена фильма, в которой Бонд снят на фоне подсвеченного государственного флага, превращается в программный документ. Да и съёмочная группа на этот раз целиком из Великобритании, кроме Бардема. Особенно приятно видеть здесь Альберта Финни — живую легенду британского кинематографа.
Как фильм из серии про Джеймса Бонда, «Скайфолл» прекрасен и поднимает ещё выше планку качества, заданную фильмом «Казино «Рояль»". Ключевой вопрос здесь: смогут ли продюсеры и дальше её поддерживать или опять сорвутся, как это уже было с «Квантом милосердия»?


  • 1
Не согласна про Бардема, очень уж злодейский злодей вышел. Перебор, считаю.
Сцены с падающим составом метро и вертолетом напомнили "Проклятый изумруд" Уэстлейка, а резко разучившийся стрелять Бонд вызвал недоумение.
Из хорошего: показалось, что убийство в отеле это такой реверанс Уэллсу с его зеркалами, хотя, может, притягиваю за уши)
В общем, двойственное чувство... Уже неделя прошла, а еще не могу понять, понравился или не очень...
P.S. про дауншифтинг повеселило)

Бардем перебрал, согласен, но я так понимаю, он так и хотел.
То, что Бонд разучился стрелять - это очень здорово! Развенчивается образ супермена, придаётся объём персонажу.
Спасибо, что отметили связь с Уэллсом! Вполне может быть. Вон вся сцена допроса построена, как одна большая аллюзия на "Молчание ягнят".

  • 1