?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Allied», 2016. Из Касабланки с любовью.
Singer
baron_wolf

Allied 2016
Новый фильм Роберта Земекиса «Союзники» посвящён перипетиям шпионской жизни во время Второй мировой войны. В Касабланку с заданием ликвидировать после Третьего Рейха прибывает агент британской разведки Макс Ватан (Брэд Питт). Здесь он знакомится со своим партнёром по заданию — француженкой Марианной Бозежур (Марион Котийар). Они успешно выдают себя за супружескую пару и Максу удаётся отделять личное от профессионального. Однако накануне выполнения ответственного задания шпионы дают волю страсти, которая после успешной ликвидации немца перерастает в крепкий брак уже на относительно безопасной территории Великобритании. И именно здесь на Макса обрушивается страшный удар — Марианну подозревают в пособничестве нацистам. В случае, если опасения подтвердятся, герою войны придётся собственноручно убить избранницу или отправиться вместе с ней на виселицу.
Майкл Кёртиц в фильме Земекиса довольно быстро уйдёт на второй план. Лишь в конце фильма неожиданно выстрелит та самая проникновенная сцена с «Марсельезой» в кафе Рика Блейна. Классик времён войны уступит место живому классику — Квентину Тарантино. Дежа-вю от «Бесславных ублюдков» настолько сильное, что даже не удивляешься, когда в кадре появляется Аугуст Диль, сменивший разве что цвет формы. Впрочем, эти аллюзии довольно быстро растворяются в песках Марокко. На территории Британии разворачивается Хичкоковская история о подозрениях и шпионах. Крепкий сюжет Стивена Найта и режиссура опытного Земекиса не дают зрителям скучать. Авторы выискивают всё новые и новые перипетии даже несмотря на то, что канон жанра не поменялся с тех пор, как молодой Луис Бунюэль прибыл в Голливуд. Сцены действия чередуются со сценами саспенса, построенными, как будто по учебнику Альфреда Хичкока (эталонной в этом отношении является сцена с часами, стрелка которых неумолимо приближается к 23:07). Земекис постоянно ищет для сцен выразительный антураж, будь то разбушевавшаяся стихия в очень литературной сцене любви или дымящийся Лондон в сцене пикника (и что мешало ради тишины уйти в тот лес, где герои ранее «грибы собирали»?). В результате получается динамичная шпионская мелодрама, нравоучительный конец которой режиссёр посвятил силе любви и заодно красотам родного континента. Любопытна, конечно, в случае с «Союзниками» грань правды жизни и правды искусства. Брэд Питт, обретший супругу на фильме про влюблённых шпионов, на таком же фильме её и потерял.