baron_wolf (baron_wolf) wrote,
baron_wolf
baron_wolf

Category:

Festivals

Давайте признаем, что способности ведущих кинофестивалей и кинопремий определить своими призами настоящие шедевры киноискусства крайне малы. Жюри, как показывает практика, почти не может предугадать, какой фильм действительно останется в веках на кинематографическом Олимпе, не говоря о том, что многие будущие шедевры по разным причинам вообще не попадают на крупные фестивали.
Если посмотреть результат опроса ведущих кинокритиков журналом Sight and Sound в 2012 году и сравнить его со списком фильмов, получивших главные призы (главный приз, второй приз, приз за режиссуру) в Каннах, Венеции, Берлине и на Оскаре, то корреляция между качеством призов и количеством голосов опрошенных критиков упорно стремится к нулю, а в случае Каннского кинофестиваля эта корреляция даже обратная — чем больше призов у фильма, тем меньше вероятность, что он находится где-то в топе означенного списка. Оскар в данном случае, как ни странно, является чуть более показательной премией. Хотя, в любом случае, величины настолько малы, что, возможно, более коррелирующим показателем будет количество ураганов в год выхода фильма. Судите сами — на сто фильмов с числом голосов больше 17 приходится 5 золотых пальм (172 голоса), 3 золотых льва (113 голосов), 1 золотой медведь (24 голоса) и 5 Оскаров за лучший фильм (213 голосов, из которых 93 принадлежит «Восходу солнца» — единственному фильму в топ-13, который где-нибудь получил главный приз).

Tags: cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments