baron_wolf (baron_wolf) wrote,
baron_wolf
baron_wolf

Category:

«Passion of Joan of Arc, The», 1928. Безусловный шедевр К. Т. Дрейера

Passion of Joan de Arc 1928 Dreyer
«Страсти Жанны д’Арк» – один из сильнейших немых фильмов. Снял его датский режиссёр Карл Теодор Дрейер. Жанну играет Мария Фальконетти. К сожалению, после этого фильма Фальконетти больше никогда в кино не снималась – слишком велико было эмоциональное потрясение от съемок.
Сюжет картины прост. На основании подлинных документов Дрейер восстановил допрос Жанны и сцену её казни.
Практически весь фильм построен на лаконичных и очень агрессивных крупных планах лиц Жанны и её судей. Не легко половину экранного времени смотреть на страдающее лицо бедной девушки. В каждом кадре Фальконетти удивительно раскрывается, она искренне сопереживает своей героини, по-настоящему плачет и теряет сознание. На время съемок Жанна стала вторым, если не первым «я» Фальконетти. Дрейер заставляет свою актрису полностью выложиться, чувствуешь её обнажённую, вывернутую наизнанку душу. Окружают Жанну безжалостные ханжи, отъевшиеся святоши, которые постепенно с помощью логических ухищрений загоняют девушку в угол. Крупные планы судей навеяны фильмом «Ведьмы» Б. Кристенсена.

Passion of Joan de Arc 1928 Dreyer
После допроса следует мрачная мракобесная сцена издевательств над Жанной английских солдат. Они уподоблены сценам издевательств римских солдат над Иисусом. Не зря фильм назван «Страсти…». В фильме очень много параллелей с Библией. Потом Жанну ведут на пытки. Здесь помимо крупных планов лиц, появляются опять же очень лаконичные крупные планы пыточных орудий.
Но самой страшной оказывается сцена казни, ибо к страданиям Жанны на костре добавляется жестокое избиение английскими солдатами мирной толпы французов, безоружных женщин и детей, снятой с весьма необычных и интересных ракурсов.
«Страсти Жанны д’Арк» – нетленное творение Дрейера, соединившее очень интересную и характерную операторскую работу с глубоким религиозным содержанием и актёрской игрой на грани человеческих возможностей!

P.S. «Нетленный» – здесь очень уместный эпитет. Фильм считался утраченным, пока не был случайно найден в 1981 г. в психиатрической клинике в Осло. Хотелось бы сказать, что негативы не горят, но на самом деле наоборот.
«Страсти» – редкое исключение. Колоссальная часть наследия немого кино сгорела и была утрачена навсегда.

Tags: 1920s, carl theodor dreyer, cinema, france, silent
Subscribe

  • Об этом не знал даже Кубрик!

    Originally published at . You can comment here or there. Загадочную женщину, которая спасает героя Круза в «С широко закрытыми…

  • The Last Duel

    Originally published at . You can comment here or there. Ридли Скотту надо умереть в промежуток между 15 октября и 24 ноября. Тогда будет…

  • You’re in the army now

    Originally published at . You can comment here or there. Джеймс Стюарт и Кларк Гейбл в армии, в 1943 году. Звезда номер 3 и звезда номер 7 кино…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments