baron_wolf (baron_wolf) wrote,
baron_wolf
baron_wolf

Categories:

«Stagecoach», 1939. «Меня зовут Джон Форд, я снимаю вестерны!»

Stagecoach 1939 John Ford John Wayne John Carradine
Когда Орсона Уэллса спросили, какие три его любимых режиссёра, он ответил: «Джон Форд, Джон Форд и Джон Форд». «Дилижанс» – первый фильм Джона Форда, который я смотрю, хотя до 1939 года Форд снял почти сотню фильмов! Он вообще был чрезвычайно плодовитым режиссёром.
Сюжет «Дилижанс» построен на фабуле «Пышки» Г. Мопассана. Во время опасного путешествия дилижанса по Дикому Западу, раскрываются характеры его пассажиров, и меняется их отношение друг к другу, довольно однозначное в начале фильма. Итак в дилижансе едут: трусливый погонщик Бак (Энди Девайн), шериф Уилкокс (Джордж Бэнкрофт), изгнанная ханжескими матронами проститутка Даллас (Клэр Тревор), мошенник банкир Гейтвуд (Бертон Черчилль), беременная Люси, едущая в армию в своему мужу (Луиза Плэтт), аристократичный южанин шулер Хэтфилд (Джон Кэррадайн), маленький человек, торговец виски Пикок (Дональд Мик), спившийся врач Док Бун (блестящая роль Томаса Митчелла) и бандит Ринго Кид (Джон Уэйн).

Stagecoach 1939 John Ford John Wayne John Carradine
Вместе им придётся проделать долгий путь, столкнувшись по пути с различными приключениями, самыми серьёзными из которых станут внезапные роды Люси и схватка с апачами великого вождя Джеронимо, а в конце будет непременная дуэль на пустынной улице города и скачущий вдаль Джон Уэйн. Общественные изгои окажутся самыми благородными пассажирами.
«Дилижанс» – образцовый фильм по всем параметрам. Великолепная драматургия, глубокая проработка и постепенное раскрытие характеров каждого из девяти основных персонажей! Не каждая картина может похвастаться таким рядом ярких нешаблонных персонажей. Умный сценарий, в котором каждая сцена на своём месте, а фильм в целом наполнен глубокими гуманистическими идеями. Операторское мастерство Берта Гленнона (оператор фантастической по красоте«Распутной императрицы»), особенно в съёмках боя с индейцами. Ну, и главное, что есть в фильме – мастерство Джона Форда (между прочим, у него в совокупности – шесть премий «Оскар» за режиссуру!). Он гармонично чередует сцены в тесном дилижансе с открытыми пространствами Долины Монументов. Изысканно снятые погони чередуются разговорами в дилижансе и на постоялых дворах, которые сняты очень просто, с точки зрения киноязыка, но при этом с точки зрения актёрской игры и психологизма они безупречны. Шедевр, пересказывать подробности сюжета которого – занятие неблагодарное.

Tags: 1930s, cinema, john carradine, john ford, john wayne, usa
Subscribe

  • Just street-football

    Originally published at . You can comment here or there. Арена Лютеция – сохранившаяся древнеримская арена I века почти в самом центре Парижа. В…

  • Об этом не знал даже Кубрик!

    Originally published at . You can comment here or there. Загадочную женщину, которая спасает героя Круза в «С широко закрытыми…

  • La cathédrale Notre-Dame d’Amiens

    Originally published at . You can comment here or there. Собор Амьенской Богоматери — самый большой готический собор Франции по своему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Just street-football

    Originally published at . You can comment here or there. Арена Лютеция – сохранившаяся древнеримская арена I века почти в самом центре Парижа. В…

  • Об этом не знал даже Кубрик!

    Originally published at . You can comment here or there. Загадочную женщину, которая спасает героя Круза в «С широко закрытыми…

  • La cathédrale Notre-Dame d’Amiens

    Originally published at . You can comment here or there. Собор Амьенской Богоматери — самый большой готический собор Франции по своему…