baron_wolf (baron_wolf) wrote,
baron_wolf
baron_wolf

Categories:

«Gentlemen Prefer Blondes», 1953. Классический образ меркантильной блондинки

Gentlemen Prefer Blondes 1953 Howard Hawks Jane Russell Marilyn Monroe
«Джентльмены предпочитают блондинок» – этот глуповатый мюзикл Говарда Хоукса с каждым годом не просто не стареет, но, кажется, становится всё более актуальным. Героини фильма – подруги танцовщицы. Блондинка Лорелей Ли (Мэрилин Монро) помешана на деньгах, драгоценностях и нарядах и воспринимает мужчин исключительно как денежные мешки. Брюнетка Дороти Шоу (Джейн Рассел), напротив, не думает о деньгах, а помешана на качественном сексе с атлетичными мужчинами. После очередного представления безвольный миллионер Гас Эсмонд (Томми Нунан) наконец-то делает Лоре предложение и оплачивает дорогу до Парижа, где они должны обвенчаться. На корабле к удовольствию Дороти едет мужская олимпийская сборная США, а к удовольствию Лоры – множество миллионеров, которых она готова окрутить сама или женить на Дороти. Вместе с девушками едет Эрни Малоун (Эллиотт Рейд) – детектив, нанятый отцом Гаса, который хочет доказать сыну неверность Лоры. На лайнере и в Париже герои будут много петь, танцевать, менять наряды, Лора попытается раскрутить на бриллиантовую тиару пожилого Фрэнсиса «Пигги» Бикмана (Чарльз Кобурн), а Дороти влюбится в Эрни. Закончится всё двойной свадьбой. Все герои характеризуются тупостью в той или иной степени, что имеет под собой разумные основания, как потом признается героиня Монро.

Gentlemen Prefer Blondes 1953 Howard Hawks Jane Russell Marilyn Monroe
«Джентльмены предпочитают блондинок» – фильм иконический. Во-первых, он закрепил статус Мэрилин Монро, как секс-символа. Джейн Рассел в фильме также очень сексуальна, но всё-таки отходит на второй план по сравнению с Монро. Героиня Монро весьма символична и является своеобразным культурным символом. Гиперболизированный образ блондинки в розовом платье, которая считает, что бриллианты – лучшие друзья девушек, и ищет, как бы себя подороже продать, важен и сегодня, и будет находится в массовом сознании ещё неизвестно сколько десятилетий, если не столетий. Причём, Лора Лей настолько на самом деле наивна и искренна в своих заблуждениях, что невозможно на неё сердиться за её меркантильные убеждения. В фильме в постоянно сменяющихся прекрасных нарядах от Травиллы олицетворён значимый для последнего времени образ, с которым нельзя не считаться. Прекрасные цитаты из остроумных диалогов уже сами по себе могут создать приличный пакет популярных сейчас анекдотов про блондинок.

Tags: 1950s, cinema, howard hawks, marilyn monroe, usa
Subscribe

  • *** Memories of Murder, 2003.

    Originally published at . You can comment here or there. Un détective «Memories of Murder» est le deuxième long métrage de Bong…

  • *** Le Feu follet, 1963.

    Originally published at . You can comment here or there. Louis Malle disait que «Le Feu follet», son cinquième long métrage, était…

  • Несколько слов об авторской теории

    Originally published at . You can comment here or there. Уже через полгода будет 70 лет выходу в прокат фильма «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments