baron_wolf (baron_wolf) wrote,
baron_wolf
baron_wolf

Categories:

«Герои Шипки», 1955. Эпическая постановка Сергея Васильева

Герои Шипки 1955 Сергей Васильев
«Герои Шипки» принесли нашей стране первую премию Каннского кинофестиваля за лучшую режиссёру. Получил её Сергей Васильев, автор легендарного «Чапаева». Картину он снимал один, второй член творческого дуэта «братья Васильевы» Георгий к тому времени уже умер. Фильм рассказывает о нелёгкой борьбе объединённой русско-болгарской армии против турок в 1877-1878 гг., о русско-болгарской дружбе, о некомпетентности и глупости верховного командования и царя. Сергей Васильев постоянно чередует батальные сцены с разговорами. То солдаты у костра обсудят единство братьев-славян, то генералы или дипломаты поспорят друг с другом. Эти разговорные вставки были бы совсем кошмарными, если бы не удивительное типажное попадание, которое сглаживает неприятное впечатление. Серьёзный поход к костюмам и гриму привёл к тому, что актёры действительно смотрятся, как подлинные персонажи XIX века. При этом говорят они, к сожалению, лозунгами по форме и содержанию. Естественной речи крайне мало. В общем, с точки зрения сценария, картина слабая. Зато батальные сцены просто поражают воображение.

Герои Шипки 1955 Сергей Васильев
Фильмы с серьёзной массовкой снимали и раньше, начиная с Д. У. Гриффита. Знаменит своими массовыми сценами «Метрополис». Но такого размаха и мастерства, как у Сергея Васильева я раньше не видел. Лишь через год выйдет вошедший по количеству статистов в «Книгу рекордов Гиннесса» «Илья Муромец», чья 106,000-ная массовка вряд ли будет превзойдена на нашем веку. Сергей Васильев с талантливым оператором Михаилом Кирилловым создали не просто кадры с толпой. Их битвы характеризуются удивительной глубиной действия. В одном кадре турки в метре от камеры заряжают пушку, а в километровой дали слаженно маршируют полки. Батальные фильмы предыдущих лет кажутся после «Героев Шипки» скромными малобюджетными постановками. При этом авторы фильма не гонятся за интересными планами и динамичным движением камеры, как например снят фильм «На западном фронте без перемен». Лишь изредка камера путешествует по полю бою. Обычно же камера достаточно статична и позволяет зрителю спокойно наслаждаться эпическим полотном, разворачивающимся перед ним.

Tags: 1950s, bulgaria, cinema, sergei vasilyev, ussr
Subscribe

  • Об этом не знал даже Кубрик!

    Originally published at . You can comment here or there. Загадочную женщину, которая спасает героя Круза в «С широко закрытыми…

  • The Last Duel

    Originally published at . You can comment here or there. Ридли Скотту надо умереть в промежуток между 15 октября и 24 ноября. Тогда будет…

  • You’re in the army now

    Originally published at . You can comment here or there. Джеймс Стюарт и Кларк Гейбл в армии, в 1943 году. Звезда номер 3 и звезда номер 7 кино…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments